- 6+
Проект «Портреты Фа Диез». Концерт музыки эпохи Барокко.
31/19/17/ТГФ Органный зал/19/00
Music Project «F# Portraits»
Вокально-инструментальный Проект «Портреты Фа Диез»
Безрукова Ангелина – лирико-колоратурное сопрано;
Обладатель ГРАН ПРИ и лауреат международных конкурсов, солистка Магнитогорского Театра Оперы и Балета, автор Проекта;
Бурцева Екатерина – лирико-колоратурное сопрано;
лауреат международных конкурсов, солистка Челябинского Театра Оперы и Балета;
Акбулатов Сергей – партия контрабаса;
художественный руководитель Проекта,
Коржов Алексей – партия рояля;
лауреат международных конкурсов;
Принос Олеся – партия первой скрипки;
Лауреат международных конкурсов;
Представляют:
КОНЦЕРТ музыки ЭПОХИ БАРОККО
С ПРОГРАММОЙ «Возвращение тёплого ветра» «ZEFIRO TORNA»
в программе:
самые волнующие слух и сердце песни и арии композиторов эпохи барокко – Кл. Монтеверди, Фр. Куперен, И.С. Бах, Фр. Гендель, А. Вивальди.
Барокко (от итальянского barocco – причудливый, вычурный) – художественный стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке конца XVI — первой половины XVIII века. Возможно, «пышный, изобильный» будет лучшим вариантом перевода, более точно отражающим смысл.
В 1639 году Кл. Монтеверди открывает миру новый музыкальный жанр — «опера».
Музыка эпохи барокко поражает тем, что в ней все три музыкального стороны содержания — эмоция, изобразительность и символика — находятся на высочайшем уровне.
Эмоция как яркое и глубокое переживание была эпохальным завоеванием именно данного времени. Первооткрывателем стал Монтеверди, с его теорией и практикой («второй практикой») «взволнованного стиля», «stile concitato». Тому же способствовала и теория одноаффектности: аффект, охватывая законченную музыкальную форму, должен длиться долго, без перемены на противоположный, чтобы произвести сильное эмоциональное впечатление.
Барокко была эпохой, когда идеи о том, какой должна быть музыка, обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и на сегодняшний день.
«Цель музыки — трогать сердца.» /Иоганн Себастьян Бах/
«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.» /Георг Фридрих Гендель /
«Монтеверди отстаивает права чувств и свободы в музыке. Невзирая на протесты защитников правил, он разрывает путы, которыми музыка сама себя опутала, и хочет, чтобы впредь она следовала лишь велениям сердца.» / Р. Роллан/
P.S. «Что остается после «F# Portraits»…
Сразу хочется отметить, что приведенные ниже громкие эпитеты меркнут в сравнении с высочайшим искусством исполнения этого коллектива. И неискушенному слушателю, а точнее сказать мало сведущему в музыки обывателю, после знакомства с ними, теперь должно быть абсолютно ясно, что такое искусство музыкального исполнения…
Однажды слышавший ЭТО, уже не изменит своему слуху никогда. Теперь наш внутренний слух, как высшая категория, как культурно-образовательный ориентир, что определяет и точно знает, каким должно быть оно, то самое высокое искусство… И эта несомненность приходит практически сразу, с самых первых сыгранных и спетых нот. Услышанное образует сугубо свой, индивидуально вневременной континуум, где каждый проживает это впечатление в максимуме чувства, что возможно передать лишь благодарностью аплодисментов…
Что такое музыка? Это портреты, изображенные F#… И с этим ответом сложно не согласиться, как и сложно еще и еще раз не спешить на встречу к погружению в истинную среду духа музыки, которую вновь исполняют для нас «F# Portraits»…»